Мастерская «ДИЗЕЛЬБОКС»
г. Москва, ул. Лавочкина, 23, с.3



  Диагностика и ремонт дизельных автомобилей, форсунок, ТНВД.

Диагностика дизельных форсунок проводится разными способами, опишем плюсы и минусы разных способов проверки (диагностики) форсунок Common rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens.

Компьютерная диагностика форсунок.

Большинство автосервисов, будь то мультимарочные, или сервисы по одной марке авто, от гаражного уровня до официальных дилеров, чаще всего не имеют собственного дизельного топливного цеха, поэтому единственная диагностика дизельных форсунок, которая им доступна – это диагностика блока управления двигателем, в котором содержатся данные топливных коррекций по каждому цилиндру двигателя.

Датчики детонации в двигателе отслеживают правильность сгорания топливно-воздушной смеси, если есть отклонения по какому-то из цилиндров, блок управления двигателем меняет импульс на форсунку того цилиндра, отсюда и возникают коррекционные значения.

Минусы такой диагностики заключаются в том, что:

  • Судить по коррекции однозначно о состоянии форсунки нельзя, так как правильность сгорания топлива зависит не только от подачи топлива форсункой, проблемы могут быть, как с подачей воздуха, так и с компрессией в цилиндре;
  • Топливные коррекции в большинстве блоков управления актуальны только в режиме холостого хода двигателя, отследить корректирующие значения на остальных режимах работы двигателя не представляется возможным;
  • Блок управления для достижения более ровной работы двигателя при отклонениях в каких-то цилиндрах,  может корректировать работу форсунок в смежных цилиндрах, хоть и форсунки в тех имеют заводские характеристики, а значения топливных коррекций будут уходить от нормы;
  • Не все диагносты правильно трактуют корректирующие значения впрыска.

Так, любое отклонение от «0», даже небольшое может трактоваться либо сознательно, либо по незнанию, как проблема с форсункой, хотя, для каждой марки в блоке управления есть допустимый диапазон, отклонения в пределах которого вполне допустимы.

Плюс в такой диагностике только один – форсунки не надо демонтировать с двигателя. Но достоверно понять их состояние не получится.

Диагностика форсунок на стенде.

Для диагностики форсунок на стенде их необходимо демонтировать с двигателя и установить на диагностический стенд. На стенде форсунки проверяются в соответствии с тест-планом завода-изготовителя топливной аппаратуры автомобиля.

Имитируется работа форсунки в двигателе, проверка происходит на нескольких режимах, холостого хода, частичной, полной нагрузки, режиме предвпрыска, проверка на гидроплотность. На каждом режиме работы есть нормы налива топлива в цилиндр и обратную магистраль, электронная система измерения проводит замеры по каждой форсунке и выдаёт результаты в виде таблицы.

Именно по отклонению от этих норм, или вхождению в них, форсунка признаётся рабочей, или требующей ремонта. Степень и характер отклонений говорят об объёме необходимого ремонта, ведь не всегда форсунку необходимо полностью ремонтировать с заменой запчастей. Небольшие отклонения возникают  обычно от загрязнения (отложений) форсунок, что легко устраняется ультразвуковой чисткой форсунок, что позволяет не тратить большие средства на ремонт и достичь устранения неисправности.