Причины неисправности ТНВД на дизеле
Дизельные автомобили имеют огромное количество достоинств по сравнению с бензиновыми, однако есть огромный недостаток: дорогая топливная система. Для того, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, стоит знать основные причины неисправности ТНВД.
Заправка на не специализированных станциях
Как правило, в дешевом дизеле может попасться вода, или недостаточное количество депрессорных присадок. Это критично в зимних условиях, так как вода при отрицательных температурах замерзает, а в топливе кристаллизуется парафин. В итоге, при запуске топливо не может пройти магистраль до ТНВД из-за парафина в трубках и топливном фильтре. В таких случаях ТНВД при запуске может работать «на сухую», изнашивая тем самым все трущиеся пары внути него.
Помимо этого, наличие воды в топливе вызывает коррозию на плунжерах, что уменьшает их механическую стойкость. Некачественный дизель имеет в своем составе серу, которая также плохо влияет на свойства металла. Остальные вредные примеси приводят к загрязнению топливной системы в целом. Часто из-за этого забиваются форсунки.
Некачественный топливный фильтр или его несвоевременная замена
Для того, чтобы осознать, насколько важен этот пункт, стоит представить топливную систему. В идеальном состоянии она легко проводит топливо. Однако засоренные каналы и забитый топливный фильтр создают сопротивление идущему под давлением топливу. Если больше сопротивление, значит ТНВД необходимо сильнее работать и получать на себя большие нагрузки. Рано или поздно это приводит к выходу из строя насоса.
Кроме того, некачественные топливные фильтры со временем начинают рассыпаться и их остатки забивают все магистрали, попадают в насос, в форсунки, что приводит к неисправностям.
Некачественный чип-тюнинг
Электронный блок управления дает команды практически всем элементам автомобиля. Для увеличения мощности вмешиваются в программное обеспечение ЭБУ, чтобы подкорректировать некоторые показатели. Например, увеличить давление подачи топлива. Если сделать это некачественно или скачать пиратский софт, то производительность насоса может быть увеличена до таких параметров, что он не справится и сломается.
Износ узлов
Данная проблема актуальна для автомобилей, которым больше десяти лет. Исключением могут служить только производственные браки, но они встречаются редко, поэтому рассматривать их отдельным пунктом не стоит.
Распространенные технические проблемы с ТНВД, свзанные с износом:
- потеря зазоров трущихся пар ТНВД и последующее падение производительности
- выработка продуктов износа в виде металлической пыли («стружка»)
- негерметичность плунжеров
- утечки через уплотнения ТНВД
- трещины корпуса, приводящие к разгерметизации
- износ датчиков, дозировочного блока
Эти неисправности характерны для насосов типа Bosch Common Rail и Delphi Common Rail
Тип топлива, не характерный автомобилю
Если в дизельный автомобиль залить бензин, то это может привести к заклиниванию ТНВД. Суть проблемы в том, что дизельное топливо относится к маслам. Это значит, что при работе насоса оно его смазывает. Бензин же по консистенции далек от масел. Не смазанная деталь просто может заклинить.
В случае заправки несоответствующим топливом, рекомендуется полностью прочистить бак.
Как определить неисправности ТНВД:
- проблемы с запуском мотора
- значительная потеря динамики
- повышенный расход топлива даже на холостых оборотах
- слабая или чрезмерная отзывчивость на нажатие педали газа
- плавание оборотов на холостом ходу
- работа мотора на высоких оборотах при слабо нажатой педали газа
В случае необходимости проведения диагностики ТНВД дизельного двигателя в Москве стоит обратиться в мастерскую Дизельбокс.