Время работы: 
пн-сб 10:00–20:00
Адрес: 
Стартовая ул., 18, стр. 12, Москва (м. Медведково)
Заказать консультацию
Заказать звонок

Как часто нужно менять топливный фильтр на дизеле

Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива. Поэтому знание, через сколько менять топливный фильтр и своевременное выполнение технического обслуживания избавит от многочисленных проблем, сэкономит деньги и время.

Почему важно, чтобы топливный фильтр очищал дизель в штатном режиме

Выполнение рекомендаций о том, как часто нужно менять топливный фильтр решит многие нюансы с двигателем. От его состояния зависит работа силового агрегата, так как загрязнение, попадающее с дизелем в мотор, негативно отражается на форсунках, а также:

  • на состоянии плунжерных пар топливного насоса;
  • на цилиндрах. Их разрушает вода в дизеле, которая приводит к детонации;
  • на топливных магистралях, так как в них образуют воздушные пробки из-за попадающего в систему загрязнения, что провоцирует образования металлической стружки в результате отсутствия достаточного количества смазки трущихся частей и подвижных соединений двигателя.

Требования к фильтрам дизельных двигателей выше, чем у бензиновых. Это обусловлено тем, что топливо в них подается под более высоким давлением и для его поддержания необходима герметичность системы.

Попадающее в зазоры загрязнение приводит к выработке посадочных мест и сочленений, становится причиной утечек топлива и завоздушивания системы, что негативно отражается на работе двигателя, сокращает его технический ресурс. Поэтому важно знать, как часто надо менять топливный фильтр и своевременно выполнять замену.

Признаки забитого топливного фильтра

Информация о том, когда менять топливный фильтр на дизеле содержится в технической документации автомобиля. Но если владелец в силу каких-то причин пропустил очередное ТО, о необходимости его проведения сообщат следующие признаки:

  • двигатель работает неравномерно, троит. Это особенно заметно на холостых оборотах. К такой проблеме приводит засорение форсунок из-за неспособности фильтра очищать топливо;
  • двигатель не запускается;
  • выход из строя форсунок. Попадающие в систему мелкодисперсные частицы загрязнения засоряют их, а электронное управление отключает, что увеличивает нагрузку на другие форсунки и ускоряет их износ;
  • увеличение расхода топлива. Засоренный фильтр не обеспечивает его подачу в нужном объеме, поэтому для набора скорости, необходимо сильнее нажать на педаль газа, что повышает потребление топлива.

При появлении перечисленных признаков износа фильтра, необходимо обращаться на СТО для его замены. Помните, важно не только знать, через сколько нужно менять топливный фильтр, но и делать это правильно. Замену лучше выполнять перед наступлением холодов.

Через сколько километров меняется топливный фильтр

Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять фильтр после прохождения 25 000–30 000 км или не реже, чем 1 раз в 2 года. Это актуально для стандартных фильтрующих элементов наружного типа или бочонков.

Фильтры-картриджи, которые устанавливаются на модели премиум-класса японских и североамериканских марок меняются через 60 000–120 000 км пробега. Фильтры бывают разборными (в металлический корпус устанавливается только фильтрующий элемент) и не разборные (меняются полностью).

Дизельные фильтры комплектуются специальной емкостью, где собирается отделенная от топлива вода. Собранную влагу необходимо периодически удалять, чтобы она впоследствии не попадала в двигатель.

Обращайтесь в автосервис «ДизельБокс», опытные мастера аккуратно, оперативно и недорого заменят топливный фильтр. Своевременное проведение техобслуживания избавит от поломок двигателя, затрат на ремонт и простоя.

Записаться на сервис
Заказать консультацию