Замена масла в дизельном двигателе
Моторное масло относится к одной из самых важных технических жидкостей автомобиля. Оно обеспечивает плавный ход всех деталей и практически минимизирует силу трения. В процессе эксплуатации моторное масло приходит в негодность — мутнеет, утрачивается его пластичность и текучесть, оно уже не может в полном объеме выполнять свои защитные функции. По этой причине моторное масло следует регулярно менять.
Периодичность замены прописана в сервисной книжке на автомобиль и может измеряться как в пробеге транспортного средства, так и во времени. При замене моторного масла меняется и масляный фильтр. В противном случае эта процедура не имеет никакого смысла.
Цены на самые популярные услуги
Существует две технологии замены масла
Существует две технологии замены масла — традиционная и экспресс-технология. Для замены масла традиционным способом потребуется обеспечение свободного доступа к днищу автомобиля. Для этого транспортное средство загоняют на яму, а в условиях профессионального сервиса устанавливают на подъемник. После это мастер тщательно прогревает двигатель, чтобы масло стало более жидким и текучим. Как только это произошло, откручивается пробка картера двигателя. Одновременно откручивается и заливная горловина. Это нужно для обеспечения давления. Жидкое масло начитает стекать на поддон.
По завершении этого процесса устанавливается новый масляный фильтр, а пробка картера плотно закручивается. Заливка масла в двигатель производится через традиционное заливное отверстие. Сначала надо налить приблизительно 2/3 нормы масла, дать ему стечь, проверить уровень по щупу и при необходимости произвести доливку.
Экспресс-метод подразумевает удаление старого масла через маслоналивную горловину или отверстие для масляного щупа. Чаще всего используется именно второй вариант, так как он позволяет опустить трубку до самого дна и удалить максимальное количество отработанного масла.
Этот способ удобен тем, что нет необходимости поднимать машину на подъемнике. Отсутствует непосредственный контакт с отработанным маслом. Есть у экспресс-метода и недостаток. Главным образом он заключается в том, 15-20% масла все же остается в двигателе, что автоматически снижает качество вновь залитого. По это причине мастера предостерегают от постоянного применения этого метода. Традиционной способ замены масла и экспресс-технологию лучше чередовать.